Корсеты

Revanche De La Femme

Корсеты
 

Главная  |   О фирме  |   Каталог  |   магазины  |   Ткани  |   История  |   Контакты

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОРСЕТА

            Наверное, самым  древним  прообразом корсета  (от фр. Corpse – тело) следует считать жилеты жительниц Крита  и Микен. Статуи и фрески, найденные при раскопках Кносса и Тиринфа, датируемые вторым тысячелетием до нашей эры, донесли  до нас образы женщин облаченных в подобие корсажей со шнуровкой, подчеркивающих формы тела. Корсажи стягивали талию, а их глубокий вырез приподнимал грудь, оставляя ее совершенно обнаженной.

             Римляне и греки ставили на первое место естественность и природную красоту. Но, тем не менее, гречанки не забывали надеть под хитоны узкие кожаные ремешки, подчеркивающие талию и грудь, а многие римские матроны, особенно в период заката Империи, носили уже широкие пояса со шнуровкой, заимствованные у германских варваров.

             После распада Римской Империи корсет вновь появляется в Европе только лишь в ХШ –ХIV  веках в бургундской моде. Это был уже полностью скроенный по фигуре лиф, который шнуровали спереди, чтобы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет обычно одевался поверх нижней рубашки, но приличиями не возбранялось носить корсет и на голое тело, слегка распустив шнуровку (дабы не препятствовать взорам, а иногда, и рукам кавалеров – в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом  женской красоте).

              Вообще тип корсета постоянно менялся. Это зависело от кроя одежды и изменения идеала женской красоты. Корсет  мог придать силуэту S- образный изгиб, или  заставить женщину держаться несгибаемо прямо, то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса. Иногда  корсет уменьшал грудь и делал ее абсолютно плоской, иногда подчеркивал и приподнимал, иногда делал силуэт свободным, или сужал талию и округлял бока – все зависело от веяний моды.

               Первая большая эпоха корсета наступает с середины ХVI до середины ХVII  столетия, когда большое  распространение получает испанская мода.  Именно в Испании изобретен классический корсет – каркас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургундской, испанская мода требовала полностью сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета должно было сидеть без единой морщиночки. Церковь считала, что женщина закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.

                 Женский корсет был причиной многих заболеваний, но тем не менее, от него не отказывались. Более того, уже с подросткового возраста девочки на ночь стягивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами – чтобы грудь не формировалась вовсе. В тоже время корсетами для утягивания талии не брезговали и мужчины.

                 Большое декольте и пышная грудь возвращаются только в XVII  веке под влиянием французской моды. Корсет стали делать из китового уса и рыбьей кости, шелка, сатина и атласа, украшать кружевами. Недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.

                  В дальнейшем корсеты приобретают воронкообразную форму и сужаются спереди углом, на боках ужерживаются с помощью корсажа из стальных пружин.

                 В эпоху рококо ( 1730-1789) корсет вместе с кринолином составил основу дамского костюма.

                 Французская Революция пыталась упразднить корсет, призывая вновь вернуться к идеалам античности. Но с точки зрения сторонников старой моды, для скромной женщины корсет и юбка на обручах были охраной и защитой ее целомудрия. Разумеется, тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Земеринг написал целую книгу о вреде ношения корсетов. Но ни к голосам врачей, ни к голосам блюстителей нравственности мода никогда не относилась достаточно серьезно.

После 1810 года корсет снова возвращается, теперь уже почти на два столетия. Производством корсетов теперь занимаются не швеи, а специальные мастера-корсетчики, а после 1820 года  возникает и промышленное производство.

                    Корсет ХVIII века безжалостно отдавливал назад плечи и руки, заставляя свою хозяйку сильно прогибаться в спине. В очередной раз вернулось декольте. Выходить на улицу  и посещать церкви в таком виде не  возбранялось.

                    В 70-е годы Х1Х века, была изобретена еще одна форма корсете –длиной до бедер. Теперь корсет не только поднимает грудь и утягивает талию до небывалых 40 см, но и  сжимает нижнюю часть живота. Весило это сооружение несколько килограмм, и женщина в нем едва могла дышать. А о том, чтобы нагнуться или съесть лишний кусочек, не могло быть и речи. Для модниц лишний тур вальса или партия в волан нередко оборачивались  летальным исходом.    Обилие смертельных случаев вынудило европейские  правительства издать специальные указы запрещающие носить  корсет во время занятий спортом.

                    Первым шагом к полной ликвидации корсета была реформа парижского короля моды Поля Пуаре, который в 1905 году ввел в моду платья рубашечного покроя. Под такие наряды носились специальные легкие и гибкие грации из каучука – “корселетты”.

                  Перед Первой Мировой войной  эта грация утягивала живот и придавала пышность ягодицам, а в 20-е годы, когда на пике популярности был стиль “garsonne

Она сглаживала грудь и утягивала бедра, придавая фигуре “мальчишескую” стройность.

                 В это же время в Париже открылся  первый корсетный магазин  ( прообраз современных бутиков белья). Он шокировал обывателей, выставляя в витринах откровенные модели в бантах и кружевах.

                И последний взлет популярности корсет пережил в 50-е годы ХХ века. Во время популярности стиля “new look” считалось неприличным выходить  из дома без грации или корсета, так же как без шляпки и перчаток. Состоятельные дамы старались приобретать только модели  «от Диора» - из шелковой сетки, укрепленной двадцатью четырьмя китовыми усами. Остальные довольствовались более простыми моделями из эластичных материалов. Правда такой корсаж имел досадное свойство сползать и скручиваться по краям, но дамы научились с этим бороться, закрепляя его сверху жесткой лентой, а снизу тугим поясом для чулок.

               Если вам скажут, что ХХ век окончательно освободил женщину от корсета – не верьте. Все великие модельеры: Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер,

Ив Сен-Лоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить платья на жестком каркасе, который придает пышность груди, тонкость талии и стройность бедрам. Потому, что пока не придумано другого способа за минуту придать силуэту совершенные формы. 


Дополнительная информация:

Материал из Википедии - Корсет


 

 

 

 тел/факс: 8-916-663-50-69
www.rdlf.ru | Карта сайта
 

 

Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru